Электронный журнал мурыгино
Содержание:
5 ошибок родителей новоиспеченных школьников
Начальная школа, и в особенности первый класс — непростой этап в жизни каждого ребенка. Школьники встречаются с массой новых задач и неизбежно совершают некоторые ошибки. Но на этот раз мы поговорим о самых типичных промахах родителей маленьких учеников, которые вполне можно избежать.
Отказ от контроля над ситуацией
Многие родители склонны недооценивать школьные трудности и одновременно переоценивать силы своего ребенка. Особенно часто это бывает в семьях со смышлеными детьми, которые проявляли большие успехи в дошкольной подготовке. Мамам и папам кажется, что раз их малыш прекрасно читает, пишет, считает и даже знает несколько фраз на английском, ему заранее уготована роль отличника.
На самом деле, школа — это не только учебные трудности. Дети чаще всего «теряются» не в материале, а в неизведанных для них ситуациях. Что делать на уроке, если в портфеле не оказалось нужного учебника или тетради? Как быть, если во время завтрака случайно отстал от класса? А что, если неправильно записано домашнее задание? На фоне этих сложностей может появиться и академическая неуспеваемость. Поэтому родителям следует ежедневно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в школе, помогать ему во всех начинаниях и хотя бы минимально контролировать процесс выполнения домашних заданий.
Также желательно общаться с классным руководителем, чтобы быть в курсе основных моментов с его точки зрения.
Критика учителей и руководства школы
Ученик должен слушать и — что очень важно — уважать своего учителя, а также гордиться своей школой. Но иногда скептично настроенные родители не отдают себе отчет в том, что они постоянно критикуют действия учителя и руководства школы при ребенке
Конечно, малыш прислушивается к словам членов семьи и воспринимает их близко к сердцу. Если он видит, что мама или папа не признает авторитет классного руководителя, он начинает вести себя так же, что чревато множеством ненужных проблем.
В случае, когда вы действительно не согласны с поступками педагогов, решайте эти вопросы без присутствия ребенка или хотя бы без резких негативных и эмоциональных оценок.
Нездоровый интерес к оценкам
Еще одна типичная ошибка — культивировать оценки, бессознательно оказывая лишнее давление на ребенка. Безусловно, родители должны контролировать учебный процесс, но во главу угла необходимо ставить уровень знаний и отношения с одноклассниками, а не отметки в дневнике
Пристальное внимание к успеваемости и особенно критика из-за плохих оценок приводят к тому, что школьник панически боится подвести родителей и все время находится в стрессе. В таких условиях практически невозможно получаться удовольствие от учебы
Поэтому интересуйтесь у своего ребенка, как прошел его день и что нового он узнал, но не начинайте с порога разговор об оценках.
Помощь всегда и во всем
Другая родительская крайность — нежелание увидеть в своем ребенке самостоятельную личность и излишнее желание «пощадить» малыша. Чаще всего это проявляется в бытовых мелочах, когда ребенку позволено не мыть посуду или не убирать одежду в шкаф после школы из-за «усталости от уроков». В результате ребенок привыкает к тому, что дома все делают за него. У некоторых такая практика распространяется и на домашние задания.
Важно понимать, что родительская помощь заключается лишь в совместном разборе пройденного материала и объяснении, как подойти к тому или иному заданию. Но делать уроки за ребенка недопустимо
Такое подавление самостоятельности может привести к тому, что в будущем у малыша так и не появятся навыки самоорганизации, из-за чего на него будут сыпаться постоянные укоры от взрослых.
Увлечение всесторонним развитием
Порой очень сложно найти золотую середину между всесторонним творческим развитием и явной перегрузкой ребенка дополнительным образованием. Здесь нет универсальной схемы, и родители должны учитывать исключительно индивидуальные особенности ребенка. Например, для некоторых детей занятия в музыкальной школе становятся отдыхом от сложной и скучной математики, а для некоторых — настоящим мучением.
В погоне за знаниями всегда опирайтесь на желания и интересы ребенка. Если он активный и подвижный, вряд ли шахматный кружок станет удачной идей после 4-5 уроков. Кроме того, не забывайте о правиле свободного дня: у малыша должен быть хотя бы один будний день, не занятый секциями, занятиями с репетитором и кружками.
Статья с сайта:
http://mama.deti.mail.ru/article/4/57?utm_source=lady.mail.ru&utm_medium=display&utm_content=5_oshibok_roditeley&utm_campaign=materia_medica_tr16may-12june16
Нормативно-правовая база на период дистанционного обучения
Распоряжение министерства образования Кировской области № 557 от 07.05.2020 года «О завершении 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Кировской области»
РЕГЛАМЕНТ
организации реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на период соблюдения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
1. Основным организационно-информационным механизмом организации образовательного процесса в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района с применением дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение) является «Положение об организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
2. Основными платформами дистанционного обучения являются:
-РЭШ (российская электронная школа)
-Учи.гu
— электронные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ и министерством образования Кировской области.
3. В период дистанционного обучения количество часов учебного плана в неделю сохраняется.
4. На официальном сайте КОГОБУ СШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района выкладывается расписание классов с распределением часов учебного плана по дням недели, а также часы онлайн консультаций учителей-предметников (не более 30 минут) и онлайн общения классных руководителей с классами.
5. При работе в дистанционном режиме следует соблюдать все предписанные нормы СанПиН (гигиенические, по объему домашних заданий учащимся, по времени работы за компьютерами и другими электронными гаджетами):
Продолжительность непрерывной работы за компьютером
1-2 классы | Не более 15 минут |
3-4 классы | Не более 20 минут |
5-6 классы | Не более 25 минут |
7-11 классы | Не более 30 минут |
Продолжительность работы за компьютером в течение дня
8-10 лет | Не более 45 минут |
11-13 лет | Не более 1 часа 30 минут |
14-16 лет | Не более 2 часов 15 минут |
Время на выполнение домашнего задания
2–3-й классы – 1,5 часа в день;
4–5-й классы – 2 часа в день;
6–8-й классы – 2,5 часа в день;
9–11-й классы – 3,5 часа в день.
6. Учитель своевременно проверяет и оценивает домашние, проверочные и контрольные работы учащихся в соответствии с критериями, отраженными в рабочей программе по предмету.
7. При организации образовательного процесса в дистанционном режиме для передачи учебных материалов и приема выполненных заданий от учащихся учителям запрещается использовать:
— личную электронную почту;
— личные сайты.
8. Организационно-педагогическую поддержку осуществляют классные руководители.
9. Материалы и инструкции по организации дистанционного обучения размещаются на сайте ОО.
10. Классный руководитель:
10.1. В период дистанционного обучения классный руководитель должен располагать следующей информацией:
— контактные телефоны учащихся класса и их родителей;
-адрес электронной почты учащегося и/или одного из родителей;
-наличие/отсутствие интернет связи с учащимися;
-расписание занятий класса на неделю;
-еженедельный анализ выполнения домашних, проверочных и контрольных заданий по предметам;
-еженедельный анализ успеваемости учащихся класса;
-ежедневный анализ состояния здоровья учащихся.
10.2. Классный руководитель не реже одного раза в неделю проводит классные часы в онлайн режиме, на которых обязательно:
-доводит до учащихся информацию о задолженности по выполнению домашних, проверочных и контрольных заданий по предметам
— делает объявления, касающиеся организации образовательного процесса (в т.ч. по изменениям в расписании, о времени онлайн консультаций учителей и др.) или жизнедеятельности класса.
10.3. Классный руководитель не реже одного раза в неделю проводит родительские собрания в онлайн режиме: доводит до родителей необходимую информацию организационного характера, отвечает на вопросы.
10.4. Для учащихся, не имеющих доступа в интернет, классный руководитель обеспечивает передачу материалов в бумажном виде (распечатки, контурные карты, рабочие тетради и т.п.) через вахту школы с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и организует обратную связь с родителями учащихся.
10.5. В случае возникновения внештатных ситуаций согласовывает свои действия с заместителями директора.
Ресурсы для дистанционного обучения
Ресурс | Описание |
Российская электронная школа | Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
Московская электронная школа | Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
Телеканал «Мособртв» | Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
Профориентационный портал «Билет в будущее» | Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования |
Сервис «Яндекс. Учебник» | Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1-5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
Сервис «ЯКласс» | Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
Образовательная платформа «Учи.ру» | Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс |
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» | Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
Система «Маркетплейс образовательных услуг» | В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. |
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» | Представлено более 72 школьных олимпиад |
Онлайн-платформа «Мои достижения» | Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатории Касперского», Сбербанка, «1С». Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
Платформы новой школы от Сбербанка | Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе |
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе «Сириус. Онлайн» | Разместили дополнительные главы по геометрии для 7-9-х классов, по комбинаторике для 7-го класса, по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике. Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус» |