Электронный журнал мурыгино

5 ошибок родителей новоиспеченных школьников

Начальная школа, и в особенности первый класс — непростой этап в жизни каждого ребенка. Школьники встречаются с массой новых задач и неизбежно совершают некоторые ошибки. Но на этот раз мы поговорим о самых типичных промахах родителей маленьких учеников, которые вполне можно избежать.

Отказ от контроля над ситуацией

Многие родители склонны недооценивать школьные трудности и одновременно переоценивать силы своего ребенка. Особенно часто это бывает в семьях со смышлеными детьми, которые проявляли большие успехи в дошкольной подготовке. Мамам и папам кажется, что раз их малыш прекрасно читает, пишет, считает и даже знает несколько фраз на английском, ему заранее уготована роль отличника.

На самом деле, школа — это не только учебные трудности. Дети чаще всего «теряются» не в материале, а в неизведанных для них ситуациях. Что делать на уроке, если в портфеле не оказалось нужного учебника или тетради? Как быть, если во время завтрака случайно отстал от класса? А что, если неправильно записано домашнее задание? На фоне этих сложностей может появиться и академическая неуспеваемость. Поэтому родителям следует ежедневно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в школе, помогать ему во всех начинаниях и хотя бы минимально контролировать процесс выполнения домашних заданий.

Также желательно общаться с классным руководителем, чтобы быть в курсе основных моментов с его точки зрения.

Критика учителей и руководства школы

Ученик должен слушать и — что очень важно — уважать своего учителя, а также гордиться своей школой. Но иногда скептично настроенные родители не отдают себе отчет в том, что они постоянно критикуют действия учителя и руководства школы при ребенке

Конечно, малыш прислушивается к словам членов семьи и воспринимает их близко к сердцу. Если он видит, что мама или папа не признает авторитет классного руководителя, он начинает вести себя так же, что чревато множеством ненужных проблем.

В случае, когда вы действительно не согласны с поступками педагогов, решайте эти вопросы без присутствия ребенка или хотя бы без резких негативных и эмоциональных оценок.

Нездоровый интерес к оценкам

Еще одна типичная ошибка — культивировать оценки, бессознательно оказывая лишнее давление на ребенка. Безусловно, родители должны контролировать учебный процесс, но во главу угла необходимо ставить уровень знаний и отношения с одноклассниками, а не отметки в дневнике

Пристальное внимание к успеваемости и особенно критика из-за плохих оценок приводят к тому, что школьник панически боится подвести родителей и все время находится в стрессе. В таких условиях практически невозможно получаться удовольствие от учебы

Поэтому интересуйтесь у своего ребенка, как прошел его день и что нового он узнал, но не начинайте с порога разговор об оценках.

Помощь всегда и во всем

Другая родительская крайность — нежелание увидеть в своем ребенке самостоятельную личность и излишнее желание «пощадить» малыша. Чаще всего это проявляется в бытовых мелочах, когда ребенку позволено не мыть посуду или не убирать одежду в шкаф после школы из-за «усталости от уроков». В результате ребенок привыкает к тому, что дома все делают за него. У некоторых такая практика распространяется и на домашние задания.

Важно понимать, что родительская помощь заключается лишь в совместном разборе пройденного материала и объяснении, как подойти к тому или иному заданию. Но делать уроки за ребенка недопустимо

Такое подавление самостоятельности может привести к тому, что в будущем у малыша так и не появятся навыки самоорганизации, из-за чего на него будут сыпаться постоянные укоры от взрослых.

Увлечение всесторонним развитием

Порой очень сложно найти золотую середину между всесторонним творческим развитием и явной перегрузкой ребенка дополнительным образованием. Здесь нет универсальной схемы, и родители должны учитывать исключительно индивидуальные особенности ребенка. Например, для некоторых детей занятия в музыкальной школе становятся отдыхом от сложной и скучной математики, а для некоторых — настоящим мучением.

В погоне за знаниями всегда опирайтесь на желания и интересы ребенка. Если он активный и подвижный, вряд ли шахматный кружок станет удачной идей после 4-5 уроков. Кроме того, не забывайте о правиле свободного дня: у малыша должен быть хотя бы один будний день, не занятый секциями, занятиями с репетитором и кружками.

Статья с сайта:

http://mama.deti.mail.ru/article/4/57?utm_source=lady.mail.ru&utm_medium=display&utm_content=5_oshibok_roditeley&utm_campaign=materia_medica_tr16may-12june16

Нормативно-правовая база на период дистанционного обучения

Распоряжение министерства образования Кировской области № 557 от 07.05.2020 года «О завершении 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Кировской области»

РЕГЛАМЕНТ

организации реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на период соблюдения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

1. Основным организационно-информационным механизмом организации образовательного процесса в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района с применением дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение) является «Положение об организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2. Основными платформами дистанционного обучения являются:

-РЭШ (российская электронная школа)

-Учи.гu

— электронные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ и министерством образования Кировской области.

3. В период дистанционного обучения количество часов учебного плана в неделю сохраняется.

4. На официальном сайте КОГОБУ СШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района выкладывается расписание классов с распределением часов учебного плана по дням недели, а также часы онлайн консультаций учителей-предметников (не более 30 минут) и онлайн общения классных руководителей с классами.

5. При работе в дистанционном режиме следует соблюдать все предписанные нормы СанПиН (гигиенические, по объему домашних заданий учащимся, по времени работы за компьютерами и другими электронными гаджетами):

Продолжительность непрерывной работы за компьютером

1-2 классы Не более 15 минут
3-4 классы Не более 20 минут
5-6 классы Не более 25 минут
7-11 классы Не более 30 минут

Продолжительность работы за компьютером в течение дня

8-10 лет Не более 45 минут
11-13 лет Не более 1 часа 30 минут
14-16 лет Не более 2 часов 15 минут

Время на выполнение домашнего задания

2–3-й классы – 1,5 часа в день;

4–5-й классы – 2 часа в день;

6–8-й классы – 2,5 часа в день;

9–11-й классы – 3,5 часа в день. 

6. Учитель своевременно проверяет и оценивает домашние, проверочные и контрольные работы учащихся в соответствии с критериями, отраженными в рабочей программе по предмету.

7. При организации образовательного процесса в дистанционном режиме для передачи учебных материалов и приема выполненных заданий от учащихся учителям запрещается использовать:

— личную электронную почту;

— личные сайты.

8. Организационно-педагогическую поддержку осуществляют классные руководители.

9. Материалы и инструкции по организации дистанционного обучения размещаются на сайте ОО.

10. Классный руководитель:

10.1. В период дистанционного обучения классный руководитель должен располагать следующей информацией:

— контактные телефоны учащихся класса и их родителей;

-адрес электронной почты учащегося и/или одного из родителей;

-наличие/отсутствие интернет связи с учащимися;

-расписание занятий класса на неделю;

-еженедельный анализ выполнения домашних, проверочных и контрольных заданий по предметам;

-еженедельный анализ успеваемости учащихся класса;

-ежедневный анализ состояния здоровья учащихся.

10.2. Классный руководитель не реже одного раза в неделю проводит классные часы в онлайн режиме, на которых обязательно:

-доводит до учащихся информацию о задолженности по выполнению домашних, проверочных и контрольных заданий по предметам

— делает объявления, касающиеся организации образовательного процесса (в т.ч. по изменениям в расписании, о времени онлайн консультаций учителей и др.) или жизнедеятельности класса.

10.3. Классный руководитель не реже одного раза в неделю проводит родительские собрания в онлайн режиме: доводит до родителей необходимую информацию организационного характера, отвечает на вопросы.

10.4. Для учащихся, не имеющих доступа в интернет, классный руководитель обеспечивает передачу материалов в бумажном виде (распечатки, контурные карты, рабочие тетради и т.п.) через вахту школы с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и организует обратную связь с родителями учащихся.

10.5. В случае возникновения внештатных ситуаций согласовывает свои действия с заместителями директора.

Ресурсы для дистанционного обучения

Ресурс Описание
Российская электронная школа Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам
Московская электронная школа Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений
Телеканал «Мособртв» Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира
Профориентационный портал «Билет в будущее» Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования
Сервис «Яндекс. Учебник» Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1-5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников
Сервис «ЯКласс» Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями
Образовательная платформа «Учи.ру» Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет
Система «Маркетплейс образовательных услуг» В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» Представлено более 72 школьных олимпиад
Онлайн-платформа «Мои достижения» Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатории Касперского», Сбербанка, «1С». Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы
Платформы новой школы от Сбербанка Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе «Сириус. Онлайн» Разместили дополнительные главы по геометрии для 7-9-х классов, по комбинаторике для 7-го класса, по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике. Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector