Работа лии в жуковском — 15 вакансий
Содержание:
Известные сотрудники института
Руководители института
- Михаил Громов — первый начальник института с марта по август 1941 года
- Александр Чесалов — начальник института в периоды: 1941-1942 и 1943-1947 годов
- Василий Молоков — начальник института в период 1942-1943 гг.
- Иван Петров — начальник института в период 1947-1951 гг.
- Александр Кобзарев — начальник института в период 1951-1954 гг.
- Николай Строев — начальник института в период 1954-1966 гг.
- Виктор Уткин — начальник института в период 1966-1981 гг.
- Арсений Миронов — начальник института в период 1981-1985 гг.
- Константин Васильченко — начальник института в период 1985-1995 гг.
- Феликс Золотарёв — начальник института в период 1995-1998 гг.
- Вячеслав Бакаев — начальник института в период 1998-2004 гг.
- Юрий Клишин — начальник института в период 2005-2006 гг.
- Вадим Шалыгин — начальник института в период 2006-2007 гг.
- Евгений Горбунов — начальник института в период 2007-2009 гг.
- Павел Власов — начальник (а после акционирования в 2012 г. — генеральный директор) института в период 2010-2017 гг.
- Евгений Пушкарский — генеральный директор института с 2017 года
Учёные, лётчики, штурманы, инженеры испытатели
- Сергей Анохин
- Амет-Хан Султан
- Александр Бесчастнов
- Всеволод Ведров
- Аркадий Богородский
- Василий Бочаров
- Фёдор Бурцев
- Валентин Васин
- Игорь Волк
- Марк Галлай
- Юрий Гарнаев
- Алексей Гринчик
- Олег Гудков
- Виктор Заболотский
- Пётр Казьмин
- Григорий Калачёв
- Анатолий Квочур
- Владимир Косточкин
- Анатолий Левченко
- Леонид Лобас
- Владимир Логиновский
- Владислав Лойчиков
- Всеволод Матвеев
- Степан Машковский
- Иван Остославский
- Виктор Расторгуев
- Николай Рыбко
- Гай Северин
- Римантас Станкявичюс
- Урал Султанов
- Макс Тайц
- Магомед Толбоев
- Сергей Тресвятский
- Алексей Фоломеев
- Юрий Шеффер
- Георгий Шиянов
- Александр Щербаков
- Александр Щукин
- Виктор Юганов
- Андрей Юмашев
В Википедии есть портал «СССР» |
В Википедии есть портал «Россия» |
В Википедии есть портал «Авиация» |
В Википедии есть портал «Наука» |
Примечания
- . ЛИИ им. М.М. Громова. Дата обращения 14 января 2020.
- Амирьянц Г. А. Лётчики-испытатели. Сергей Анохин со товарищи. — Москва: Машиностроение, 2001. — 157 с. — ISBN 521703081Х.
- (недоступная ссылка). Редакция газеты «Жуковские вести». Дата обращения 3 марта 2018.
- Ирина Маслова. Где высоко стоит наука, стоит высоко человек // Жуковские Вести : газета. — Редакция газеты «Жуковские вести», 1997. — 16 апреля (№ 16). — С. 8—9.
- . lii.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.
- . . Дата обращения 1 января 2018.
- . Жуковские вести (18 мая 2012). Дата обращения 30 марта 2019.
- ↑ . www.bloomberg.com. Bloomberg. Дата обращения 25 декабря 2017.
- ↑ . www.istc.int/ru. International Science and Technology Center. Дата обращения 25 декабря 2017.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). www.zhukvesti.ru. Дата обращения 15 января 2018.
- . Союз авиапроизводителей России. Дата обращения 22 июля 2020.
- . www.aviationunion.ru. Дата обращения 13 января 2018.
История
Ил-76ЛЛ с опытным образцом двигателя Д-27
В 1930-е годы происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолётостроения. Вблизи платформы «Отдых» Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома «Раменское» и посёлка, получившего в 1938 году имя Стаханово (с 1947 года — город Жуковский). К началу 1940-х годов группа учёных ЦАГИ: А. В. Чесалов, М. А. Тайц, Г. С. Калачёв и В. С. Ведров, — обосновали необходимость и возможность сочетания лётного эксперимента с теоретическими исследованиями характеристик самолётов, для чего было предложено создать специализированный институт лётных исследований
При поддержке И. Ф. Петрова и М. М. Громова удалось убедить руководство государства в важности этого предложения.
8 марта 1941 года, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК(б) от 13 июня 1940 года, на базе подразделений ЦАГИ создан Институт лётных исследований (очень скоро переименованный в ЛИИ). Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Михаил Михайлович Громов. В новый институт были переведены 1500 специалистов ЦАГИ, в том числе таких ведущих учёных как В. С. Ведров, М. А. Тайц, Б. Н. Егоров, Г. С. Калачёв, Н. С. Строев, А. С. Повицкий и др., которые руководили научными направлениями работ нового института.
В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолёты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.
Основной состав ЛИИ был эвакуирован в Казань и Новосибирск. На Московской и новых базах института проводились научные и лётно-испытательные работы для повышения максимальной скорости полёта, расширения маневренных возможностей, уменьшения расхода топлива серийных истребителей и бомбардировщиков, поставляемых на фронт.
В конце 1940-х годов фронт лётных исследований был расширен. Для авиация дальнего действия создавались средства заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получила система «шланг-конус». В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-25, Ил-76.
По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 года в ЛИИ была создана Школа лётчиков-испытателей, которую возглавил М. В. Котельников.
В 1947 году была образована и аспирантура ЛИИ, первым начальником которой стал В. С. Ведров, а затем длительное время (до 1957 года) её возглавлял В. В. Косточкин.
В 1960—1961 годах в г. Жуковском в одном из филиалов института, в лаборатории № 47, готовились к первому полёту в космос шестеро первых кандидатов в космонавты, так называемая «гагаринская шестёрка»: Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский. Тренировками космонавтов в кабине тренажёра космического корабля «Восток-3А», созданного специалистами института, руководил знаменитый лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Лазаревич Галлай. Сдача первого выпускного экзамена проходила —18 января 1961 года. Первая часть экзамена проходила в кабине космического корабля «Восток», после экзамена на тренажёре будущий космонавт в течение 40-50 минут докладывал приёмной комиссии о работе на космическом корабле в штатных и нештатных ситуациях, отвечал на вопросы (оценки «отлично» получили Гагарин, Титов, Николаев и Попович, «хорошо» — Нелюбов и Быковский). На следующий день экзамены продолжились на военном аэродроме Чкаловский. 25 января приказом Главкома ВВС все члены группы были зачислены на должности первого отряда космонавтов.
Летающая лаборатория МиГ-21И для исследований аэродинамики крыла сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 (музей Монино, фото 2013 г.)
С 1992 г. в ЛИИ проводятся авиасалоны с международным участием. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона (МАКС).
Переоборудованный самолёт Су-27П (фото 1995 г.)
В 1997 году Правительство РФ возложило на институт научно-методическое обеспечение работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации России.
В 2012 году институт преобразован из ФГУП в открытое акционерное общество (ОАО), 100 % пакета акций ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» внесено в уставный капитал ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». В 2017 году организационно-правовая форма института изменена на акционерное общество (АО).