Работа лии в жуковском — 15 вакансий

Известные сотрудники института

Руководители института

  • Михаил Громов — первый начальник института с марта по август 1941 года
  • Александр Чесалов — начальник института в периоды: 1941-1942 и 1943-1947 годов
  • Василий Молоков — начальник института в период 1942-1943 гг.
  • Иван Петров — начальник института в период 1947-1951 гг.
  • Александр Кобзарев — начальник института в период 1951-1954 гг.
  • Николай Строев — начальник института в период 1954-1966 гг.
  • Виктор Уткин — начальник института в период 1966-1981 гг.
  • Арсений Миронов — начальник института в период 1981-1985 гг.
  • Константин Васильченко — начальник института в период 1985-1995 гг.
  • Феликс Золотарёв — начальник института в период 1995-1998 гг.
  • Вячеслав Бакаев — начальник института в период 1998-2004 гг.
  • Юрий Клишин — начальник института в период 2005-2006 гг.
  • Вадим Шалыгин — начальник института в период 2006-2007 гг.
  • Евгений Горбунов — начальник института в период 2007-2009 гг.
  • Павел Власов — начальник (а после акционирования в 2012 г. — генеральный директор) института в период 2010-2017 гг.
  • Евгений Пушкарский — генеральный директор института с 2017 года

Учёные, лётчики, штурманы, инженеры испытатели

  • Сергей Анохин
  • Амет-Хан Султан
  • Александр Бесчастнов
  • Всеволод Ведров
  • Аркадий Богородский
  • Василий Бочаров
  • Фёдор Бурцев
  • Валентин Васин
  • Игорь Волк
  • Марк Галлай
  • Юрий Гарнаев
  • Алексей Гринчик
  • Олег Гудков
  • Виктор Заболотский
  • Пётр Казьмин
  • Григорий Калачёв
  • Анатолий Квочур
  • Владимир Косточкин
  • Анатолий Левченко
  • Леонид Лобас
  • Владимир Логиновский
  • Владислав Лойчиков
  • Всеволод Матвеев
  • Степан Машковский
  • Иван Остославский
  • Виктор Расторгуев
  • Николай Рыбко
  • Гай Северин
  • Римантас Станкявичюс
  • Урал Султанов
  • Макс Тайц
  • Магомед Толбоев
  • Сергей Тресвятский
  • Алексей Фоломеев
  • Юрий Шеффер
  • Георгий Шиянов
  • Александр Щербаков
  • Александр Щукин
  • Виктор Юганов
  • Андрей Юмашев
В Википедии есть портал «СССР»
В Википедии есть портал «Россия»
В Википедии есть портал «Авиация»
В Википедии есть портал «Наука»

Примечания

  1. . ЛИИ им. М.М. Громова. Дата обращения 14 января 2020.
  2. Амирьянц Г. А. Лётчики-испытатели. Сергей Анохин со товарищи. — Москва: Машиностроение, 2001. — 157 с. — ISBN 521703081Х.
  3.  (недоступная ссылка). Редакция газеты «Жуковские вести». Дата обращения 3 марта 2018.
  4. Ирина Маслова. Где высоко стоит наука, стоит высоко человек // Жуковские Вести : газета. — Редакция газеты «Жуковские вести», 1997. — 16 апреля (№ 16). — С. 8—9.
  5. . lii.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.
  6. . . Дата обращения 1 января 2018.
  7. . Жуковские вести (18 мая 2012). Дата обращения 30 марта 2019.
  8. ↑ . www.bloomberg.com. Bloomberg. Дата обращения 25 декабря 2017.
  9. ↑ . www.istc.int/ru. International Science and Technology Center. Дата обращения 25 декабря 2017.
  10. ↑  (недоступная ссылка). www.zhukvesti.ru. Дата обращения 15 января 2018.
  11. . Союз авиапроизводителей России. Дата обращения 22 июля 2020.
  12. . www.aviationunion.ru. Дата обращения 13 января 2018.

История

Ил-76ЛЛ с опытным образцом двигателя Д-27

В 1930-е годы происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолётостроения. Вблизи платформы «Отдых» Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома «Раменское» и посёлка, получившего в 1938 году имя Стаханово (с 1947 года — город Жуковский). К началу 1940-х годов группа учёных ЦАГИ: А. В. Чесалов, М. А. Тайц, Г. С. Калачёв и В. С. Ведров, — обосновали необходимость и возможность сочетания лётного эксперимента с теоретическими исследованиями характеристик самолётов, для чего было предложено создать специализированный институт лётных исследований

При поддержке И. Ф. Петрова и М. М. Громова удалось убедить руководство государства в важности этого предложения.

8 марта 1941 года, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК(б) от 13 июня 1940 года, на базе подразделений ЦАГИ создан Институт лётных исследований (очень скоро переименованный в ЛИИ). Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Михаил Михайлович Громов. В новый институт были переведены 1500 специалистов ЦАГИ, в том числе таких ведущих учёных как В. С. Ведров, М. А. Тайц, Б. Н. Егоров, Г. С. Калачёв, Н. С. Строев, А. С. Повицкий и др., которые руководили научными направлениями работ нового института.

В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолёты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.

Основной состав ЛИИ был эвакуирован в Казань и Новосибирск. На Московской и новых базах института проводились научные и лётно-испытательные работы для повышения максимальной скорости полёта, расширения маневренных возможностей, уменьшения расхода топлива серийных истребителей и бомбардировщиков, поставляемых на фронт.

В конце 1940-х годов фронт лётных исследований был расширен. Для авиация дальнего действия создавались средства заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получила система «шланг-конус». В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-25, Ил-76.

По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 года в ЛИИ была создана Школа лётчиков-испытателей, которую возглавил М. В. Котельников.

В 1947 году была образована и аспирантура ЛИИ, первым начальником которой стал В. С. Ведров, а затем длительное время (до 1957 года) её возглавлял В. В. Косточкин.

В 1960—1961 годах в г. Жуковском в одном из филиалов института, в лаборатории № 47, готовились к первому полёту в космос шестеро первых кандидатов в космонавты, так называемая «гагаринская шестёрка»: Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский. Тренировками космонавтов в кабине тренажёра космического корабля «Восток-3А», созданного специалистами института, руководил знаменитый лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Лазаревич Галлай. Сдача первого выпускного экзамена проходила —18 января 1961 года. Первая часть экзамена проходила в кабине космического корабля «Восток», после экзамена на тренажёре будущий космонавт в течение 40-50 минут докладывал приёмной комиссии о работе на космическом корабле в штатных и нештатных ситуациях, отвечал на вопросы (оценки «отлично» получили Гагарин, Титов, Николаев и Попович, «хорошо» — Нелюбов и Быковский). На следующий день экзамены продолжились на военном аэродроме Чкаловский. 25 января приказом Главкома ВВС все члены группы были зачислены на должности первого отряда космонавтов.

Летающая лаборатория МиГ-21И для исследований аэродинамики крыла сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 (музей Монино, фото 2013 г.)

С 1992 г. в ЛИИ проводятся авиасалоны с международным участием. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона (МАКС).

Переоборудованный самолёт Су-27П (фото 1995 г.)

В 1997 году Правительство РФ возложило на институт научно-методическое обеспечение работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации России.

В 2012 году институт преобразован из ФГУП в открытое акционерное общество (ОАО), 100 % пакета акций ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» внесено в уставный капитал ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». В 2017 году организационно-правовая форма института изменена на акционерное общество (АО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector