Школа 444 москва официальный сайт

Питание

Дети в школе едят посменно классами. Питание многоразовое, детское, ориентированное на возраст ребенка, из свежих продуктов. Готовится на собственной школьной кухне. Завтраки — с 9 часов 15 минут до 11 часов 35 минут. Обеденное время — с 13 часов 20 минут до 14 часов 35 минут. Завтраки, проходящие в 10-11 часов, занимают по времени 20 минут. Остальные приемы пищи – по 10 минут.

Школьной администрацией утверждаются актуальные меню на каждый день, например: на завтрак какао с молоком, сахар, вафли, хлеб, творожная запеканка; на обед дают гуляш мясной, гречневую кашу, рассольник, овощную икру, хлеб и отвар шиповника. Этот комплекс рассчитан на детей, обучающихся по программам основного и среднего общего образования, а также, начальной школы. Есть свое меню для дошкольников.

У них на завтрак масло, хлеб, чай с сахаром, манная каша на молоке. Есть второй завтрак, который состоит из воды и ягод или плодов, например, мандарина. Обедают они салатом из свежих огурцов на растительном масле, супом-пюре на мясном бульоне, мясными голубцами, хлебом и сухариками. Полдник включает сырники, молоко, ряженку, сахар и хлеб. Ужин представляет собой филе цыпленка, тушеное в томатном соусе, гречневую кашу, кисель, хлеб.

При несомненных питательных достоинствах этой системы питания родительские опасения в отзывах о школе № 444 вызывают короткие школьные перемены, за которые дети должны успеть спокойно принять пищу, а не давиться, чтобы успеть на следующий урок.

Первые шаги

Итог первых нескольких лет директорства нового школьного руководителя — сохранение преподавательского состава, единой команды учителей. Это значит — преемственность традиций.

Конечно, новый директор — это и новые реформы. По словам Северинца П. А., его преподавательский корпус активно работает над системой организации дошкольных занятий. Хорошие показатели дали такие, казалось бы, малозначительные новшества, как смена кроватей на подиумы, которые после сна становятся игровыми площадками для детей. Этот опыт переняли уже и в других школах, имеющих дошкольное образование.

С новым директором связывают и внедрение такого понятия, как «страты». Это условное деление материала на несколько уровней сложности позволяет детям усваивать его настолько, насколько достаточен уровень их подготовки. Если ребенок стал «набирать обороты» в учебе, ему дают материал большей сложности, если слабоват — более легкий. Дифференцированный подход позволяет детям не оказываться за бортом знаний, если они что-то не успели понять или усвоить из нового материала.

Новая эра

С 1978 года директором школы 444 стала Крючкова Инна Ивановна. Этот заслуженный учитель школы РСФСР так же, как и ее предшественник, является математиком и, кроме того, до 2013 года – бессменным директором. Приход Крючковой ознаменовал новую эпоху развития школы.

В 1992 году 444 школе присвоено название экспериментальной физико-математической школы-колледжа, с 1994 года она стала школой-лабораторией. Но уточнение названий только отчасти может продемонстрировать неискушенному обывателю, что перед ним находится. Школа год за годом получала и получает различные номинации и статусы самого высшего качества. Ее выпускники становятся желанными студентами лучших столичных вузов.

С 2006 года учебное заведение получило официальный статус инновационного центра. Школьники являются постоянными участниками различных олимпиад, соревнований.

Головина завершила эпоху возрастных директоров старой школы. С 2013 года 444-ю возглавляет Северинец П. А., молодой историк и, конечно же, лауреат грантов и конкурсов.

Это очень хороший знак для школы — долголетие ее директоров. Учебное заведение — некий аналог семьи, и чехарда ее руководителей сказывается на нем как развод родителей на детях. Сразу начинает страдать качество преподавания, ведь школа находится в постоянном развитии, впитывает и сама разрабатывает новые технологии. Но эта история не про 444-ю. Сюда до сих пор притягиваются молодые преподаватели-энтузиасты.

Лаборатория солнечной энергетики

Школа поражает обыденным отношением к инновационным технологиям. Если для обывателя солнечная энергия – это еще где-то далеко и непонятно что, то для учащегося 444 школы — это тема обычного урока. В лабораторию солнечной энергетики дети приходят в 5 классе. В условиях лабораторного комплекса царит научное творчество без границ. Дети участвуют в выставках своих изделий, которыми интересуются серьезные отечественные и зарубежные фирмы.

Так, например, здесь обычным школьником были доработаны солнечные батареи, в связи с чем их мощность в разы увеличилась благодаря механизмам концентрации энергии.

И в самой школе, и в ее лабораториях под руководством преподавателей-энтузиастов дети, трудно сказать – учатся, они работают как полноценные специалисты, которым будут рады ведущие компании, институты.

Виртуальный музей информатики

Информатика уже имеет свою историю и ей пора в музей. На базе 444 школы ее учениками создано виртуальное пространство такого хранилища. Оно так и называется — Музей информатики школы № 444 Москвы.

Желающие окунуться в мир единиц и нолей могут это сделать со страницы специального сайта, где им также представлена возможность сравнить увиденное с информацией, представленной, например, португальским, американским музеями истории информатики. На сайте собраны данные, пожалуй, обо всех музеях информационных технологий, созданных ведущими иностранными фирмами, такими как Apple, Microsoft.

Идея создания в 444 школе Москвы музея информатики появилась после того, как школьниками выяснилась любопытная деталь: в интернете почти нет упоминаний о развитии информатики в России, везде указываются только зарубежные исследования и наработки, что несправедливо вычеркивает нашу страну из этой летописи.

Музей информатики доступно и с иллюстрациями знакомит с эпохой развития этой науки, созданием в 50-60-е годы советской базы ЭВМ. Посетителям рассказывается о вкладе А. А. Ляпунова и С. А. Лебедева в отечественную вычислительную технику и космические технологиии того времени, о советском компьютере БЭСМ-6, использованном в «Союз-Аполлоне», и разработках, существенно опережавших американские.

Сейчас эти достижения воспринимаются с печалью в душе, потому что узнаем мы эту информацию, сидя за иностранными компьютерами, оснащенными, опять же, не нашим софтом. Тот факт, что в России существуют школы с углубленным изучением точных наук, дает надежду, что и в нашей стране может свершиться открытие в этой области, которое решит хотя бы некоторые проблемы современности.

Особенности

444 школа вся состоит из нюансов и особенностей. Много внимания уделяется методике преподавания в начальной школе. В основе — принцип развивающего обучения. Нагрузка распределена так, чтобы не превышать установленный для этого возраста уровень.

Обучение укладывается в пятидневку. Новшества касаются также и объединения уроков труда и рисования в один предмет. Считается, что объединением лучше достигаются цели обучения, детям проще развиваться как творческим личностям.

Английский язык начинают изучать с 1 класса. С третьего уже ведется изучение информатики с использованием современных компьютеров: все-таки школа с математическим уклоном. И конечно же, детей вовлекают в конкурсы, соревнования. Это помогает им лучше усваивать материал и проще, через игровую форму, воспринимать новую информацию, вырабатывать новые навыки и умения.

Кроме участия в детском хоре, младшеклассников ждут в кружках — «Лего-конструирование», «Солнечная лаборатория», «Юный исследователь» и других.

Интересно, что в качестве проверок знаний преподаватели используют возможности КВН, конкурсов, олимпиад и других форм соревнований, требующих глубокого знания материала и навыков мыслительной деятельности.

Возьмем математику. Обычный курс этого предмета здесь существенно переработан: темы переставлены местами, дополнены новой информацией. Изучение предмета основано на практике опережающего обучения со сквозным повторением узловых тем, для наиболее глубокого усвоения программы, на стремлении создать у школьника условия для самостоятельного мышления, желания познавать новое. Этому способствуют дополнительные практические занятия на семинарах, в кружках, проектах, лаборатории.

Принцип развивающего обучения лежит в преподавании русского языка (по программе Бабайцевой С. В.) и литературы (по Коровиной В. Я.) В итоге госстандарт оказался дополнен и интегрирован с мировой литературой и в целом дает детям более цельное представление материала. Конкурсы, творческие задания оживляют процесс обучения и делают его интересным для учеников.

Физика. Сложный предмет, основанный на формулах и взаимосвязях. Его преподавание ведется по авторской методике (к.п.н Самойловой Т. С. и д.п.н. Смирнова А. В.), в которой оказались интегрированы физика и астрономия. Школьников, как и на уроках математики, информатики, учат развивать самостоятельное мышление, анализировать данные, делать собственные выводы. Индивидуальные занятия, кружки, проектная деятельность с учеными исследовательских институтов создают особую атмосферу творчества на этих уроках.

Каникулам в 444 школе рады не меньше, чем в любой другой. Но, если школьники обычных школ проводят это время по своему усмотрению, здесь даже в установленный законом период отдыха познавательная деятельность не прекращается. Она продолжается в школьных лагерях, на экскурсиях. Например, в Геологическом музее, телекоммуникационной компании Mail Ru Group.

Начало

Описание 444 школы следует начать с ее истории. Она была создана в 1953 году. На фото ниже — один из ее первых выпусков. Правильное ее наименование сегодня — «ГБОУ Школа №444».

Уже в самом ее начале сформировался преподавательский состав, уровень которого сопоставим не только с самыми престижными школами страны, но и с ведущими вузами:

  • Первый директор школы – заслуженный учитель РФ, учитель математики Головина Валентина Дмитриевна.
  • Научный руководитель школы Шварцбурд Семен Исаакович (1918-1996), член- корреспондент АПН СССР с 1968 года, обладатель многих наград и званий.

По сути, школа началась именно с него. Шварцбурд реализовал свою идею создания в СССР физико-математических общеобразовательных школ, написал на эту тему учебники и методическую литературу. Руководство с ним согласилось: воспитание развитой советской молодежи, которая будет двигать науку, запускать в космос ракеты, было делом даже политическим.

Реализовать задуманное поручили самому автору. Шварцбурд осуществил первый набор преподавателей, вместе с которыми провел компьютеризацию образовательного учреждения уже в 60-е годы, тем самым положив начало инновационной школы будущего. Учителя в 444 школу города Москвы пришли действительно неординарные, энтузиасты своего дела. Только вдуматься: в магазинах родители еще покупали продукты, стоимость которых была подсчитана на деревянных счетах, а их дети-семиклассники сидели на уроке информатики за ЭВМ «УРАЛ» и вводили в них данные через клавиатуру. Так, с легкой руки этого воистину великого человека впервые в 444 школе Москвы, да, наверное, и в СССР, началась подготовка советских специалистов-программистов.

В 1962 году к этому делу привлекли Вычислительный центр Центрального научно- исследовательского института комплексной автоматизации, здание которого целенаправленно было построено практически во дворе 444 школы. Стоит ли упоминать, что с тех пор учительский состав пополнился специалистами этого института

Кстати, если обратить внимание, то даже на школьном фото под фамилиями учителей стоит сокращение — (пр.) — преподаватель — чисто вузовская форма обращения. Так, даже в мелочах видно, какие высокие задачи ставила перед собой школа

Конечно, новый стиль преподавания, обучение по экспериментальным, авторским методикам сделало известной данную школу. Отзывы о ней стали греметь по всему городу, сразу выделив ее в негласном рейтинге школ.

В 1963 году Шварцбурдом была возглавлена лаборатория для разработки и внедрения новых школьных программ и методик преподавания. Лаборатория была создана под эгидой НИИС СМО (Научно-исследовательского института содержания и методов обучения). С тех пор 444 школа стала, как сейчас модно говорить, пилотным проектом, экспериментальным местом для отрабатывания новых методик преподавания, для распространения наиболее удавшихся на другие учебные заведения.

Сегодня это школа с углубленным изучением математики, информатики и физики. Отзывы о данном учебном заведении будет полезно изучить тем родителям, которые желают помочь своему ребенку во взрослой жизни получить не просто хорошее образование, а обрести любимую работу. Ведь именно там, по оценкам специалистов, проводится большая часть отпущенного нам судьбой времени. Так пусть это время будет одним из лучших в жизни.

Поступление

По поводу принятия ребенка в школу № 444, по отзывам, нет ничего критичного. Как это ни странно, поступление в 1 класс происходит на общих основаниях. Некоторые родители для обеспечения принятия их чада водят его в дошкольный подготовительный класс. Это также помогает в дальнейшем и родителям, и ученику понять, стоит ли стремиться именно в эту школу, или проходить обучение в общеобразовательной.

Школа № 444 принимает учеников и в 5-е и так далее, классы, но после предварительного собеседования. Ученикам этого возраста предлагается определить, какую специализацию он выбирает – медицинскую, инженерную, математико-информационную или социально-экономическую. Такие специализированные классы подготавливают выпускников к поступлению в соответствующие вузы Москвы, с которыми у школы налажены давние и положительные отношения.

Некоторые родители в отзывах о школе № 444 пишут, что за последние годы из школы ушло много учителей «старой закалки», благодаря которым она и представляла собой нечто высокотехнологичное. Сейчас ее корпусам требуется ремонт. Дети ходят из корпуса в корпус на обед, и эти передвижения не оставляют им времени на принятие пищи в нормальных условиях. Учителя преподают «без огонька». Это, конечно, хорошая школа, лучшая в районе, но есть и другие учебные учреждения ее профиля, которые не хуже.

Другие родители пишут: чтобы устроить ребенка именно сюда, они «оборвали» все телефоны школы № 444. Несмотря на то что физико-математических школ в столице еще много, совершенно не обязательно вести ребенка именно сюда, это ведет к переполнению классов. Об этом на последнем «1 сентября» в школе № 444 говорил директор присутствующим на линейке родителям.

Культурная жизнь школы

Прочитав изложенное, можно решить, что дети в этой школе все свое время посвящают учебе. Отчасти это действительно так. После завершения уроков они идут в свои кружки, лаборатории, где проводят много времени. Конечно, школьная нагрузка, тем более, такого уровня, оказывает серьезное влияние на здоровье любого ребенка, даже гения. Но это было бы так, если не учитывать, что ребята занимаются по экспериментальным, созданным здесь же методикам, и преподавание ведется, скажем мягко, не как в обычной общеобразовательной школе. Поэтому, методика обучения предусматривает и разнообразный отдых.

  • В 50-60-е это были походы с палатками, посещение культурных достопримечательностей, организация собственных, собирание материала для создания музея Брестской крепости, различные олимпиады, научные поединки.
  • 70-80-е. В связи с подготовкой страны к летним Олимпийским играм в Москве в школе зарождается идея спортивных состязаний среди учеников по различным видам спорта. Это волейбол, футбол, теннис и другие.
  • 90-е. Это период распада страны и снижения интереса к обучению вообще. Но 444 школа не закрылась и не перешла на платную основу.

В наши дни растет популярность школы. Ее посещают зарубежные исследователи методик преподавания. Накопленный опыт интересен также и внутри страны. Родители пытаются всеми правдами и неправдами пристроить своего ребенка именно сюда, что привело к обучению в две смены. Вторая заканчивается часов в 20.00. Все хотят учиться в инновационной школе будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector