Научно-исследовательский институт парашютостроения

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно протестировал новейшую парашютно-бесплатформенную систему десантирования боевых машин

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно завершил один из основных этапов испытания новой многокупольной парашютно — бесплатформенной системы десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС). Новая ПБС-950У предназначена для доставки на сушу боевой машины десанта БМД-4М с экипажем и массой до 14500 кг. из самолетов типа Ил-76, которые традиционно используются для перевозки и десантирования тяжелых грузов военного и гражданского назначения. Планируется, что после успешного прохождения всех этапов испытаний ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) поступит на снабжение вооруженных сил (ВС) РФ.

История

«НИИ парашютостроения» был создан 11 июля 1946 года на базе конструкторского бюро завода № 9 (парашютного завода в Гольяново) Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР. Основными задачами НИИ были определены: разработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения и проведение научно-исследовательских работ в этой области. Первоначально институт именовался «Научно-исследовательским экспериментальным институтом парашютно-десантного снаряжения» (НИЭИ ПДС).

С 1958 года НИЭИ ПДС входит в систему авиационной промышленности, переименовываясь в 1966 г. в НИИ автоматических устройств, а в 1990 г. — в НИИ парашютостроения. В 1999 г. переименован в ГУП «НИИ парашютостроения». В 2000 г. переименован в ФГУП «НИИ парашютостроения». В 2013 г. реорганизован в ОАО «НИИ парашютостроения» в форме преобразования.

В 2015 г. переименован в АО «НИИ парашютостроения».

За более чем 65-летнюю историю Институтом разработано около 5 тысяч изделий различного назначения. В их числе парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолетов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов — авиабомбы свободного падения, в том числе парашютная система общей площадью 1600 м² для самой мощной и габаритной (100 мегатонн, масса бомбы 25 тонн) термоядерной бомбы, изделия РДС-202.

Талантом и руками специалистов Института создана парашютная система для приземления первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Большой вклад в решение поставленных задач по разработке парашютных систем внесли и вносят следующие конструктора и ученые: В. В. Лялин, В. И. Морозов, А. Н. Кондратьев, В. И. Ладыгин, В. А. Апаринов, Н. И. Лопырев, М. А. Кирзунова, Ю. И. Ревякин, В. Е. Шмелев, В. И. Толстохлебов, В. Н. Комаров, В. И. Соболев, А. М. Краснов, А. С. Буланов, А. Г. Васильченко, В. А. Зорин, А. И. Канунников и другие.

Институт хорошо известен за рубежом своими работами в области парашютостроения. В европейской ракете-носителе «Ариан-5» используется парашютная система спасения разгонных блоков массой 40 тонн, созданная Институтом в 90-х годах прошлого века. В настоящее время завершена разработка парашютной системы для спасения исследовательского аппарата «Эксперт» по проекту Европейского космического агентства. В интересах Министерства обороны Франции разработан и поставлен прототип платформенных средств десантирования военной и специальной техники полетной массой до 16 т с использованием многокупольной парашютной системы.

Институт располагает научными и конструкторскими подразделениями, производственными мощностями и уникальной экспериментальной базой. Летный испытательный комплекс (ЛИК) Института расположен в г. Киржач Владимирской области. ЛИК был образован 17 мая 1959 года специальным решением Совмина СССР для проведения наземной и летной отработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения на базе аэродрома «Киржач». ЛИК обладает развитой инфраструктурой, взлетно-посадочная полоса которого способна принимать самолеты массой до 200 тонн (типа Ил-76). Комплекс имеет уникальную испытательную базу для проведения широкого спектра исследований, необходимых при создании парашютных систем, в их числе аэробаллистический стенд, не имеющий аналогов в России.

Потенциальными заказчиками Института являются спецподразделения российских и зарубежных министерств обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.

Неземные купола: парашюты не для приземления

С самого начала космической эры в НИИ парашютостроения изучались возможности посадки космических аппаратов не только на Землю, но и на другие планеты и их спутники. Парашютные системы для примарсения или прилунения серьезно отличаются от тех, которые используются для приземления – привычные нам законы земной физики здесь не работают.

К примеру, на Земле плотность атмосферы позволяет снизить скорость с помощью купола с нескольких десятков метров до нескольких метров в секунду. Например, спускаемый аппарат «Союза» на высоте примерно 10 км имеет скорость снижения 240 м/с. Тормозной парашют аппарата приостанавливает его до 90 м/с, а затем раскрывается основной парашют. На последних метрах посадки спускаемый аппарат уже движется к земле со скоростью 9 м/с – почти как десантник, скорость которого составляет около 5 м/с. Конечно, эти скоростные показатели все еще экстремальны. Именно поэтому парашютистов учат принимать правильную позу при приближении к земле, а спускаемый аппарат «Союза» использует специальные тормозные двигатели. Но все же скорости и десантника, и «Союза», – дозвуковые.

В отсутствие земной атмосферы, например на других планетах, парашютам приходится раскрываться на огромных, сверхзвуковых скоростях. Поэтому для замедления в чужеродной атмосфере нужны совсем другие конструкции. И даже по своему внешнему виду такие парашюты отличаются от своих земных собратьев. Традиционный купол парашюта когда-то был придуман неслучайно – эта форма обеспечивает наилучшее сопротивление при минимальной площади. Сверхзвук полностью меняет характер обтекания движущегося в воздухе тела. Уже по итогам первых испытаний специалисты поняли – нужно экспериментировать с формой.

Д-6: рекордсмен по прыжкам

Парашют Д-6 серии 4 пришел на смену Д-5 и стал основным в войсках. Испытания новой парашютной системы начались в середине 1970-х годов, а на вооружение парашют был принят в середине 1980-х. Д-6 прошел полный цикл испытаний – он продолжал свою эволюцию на протяжении почти восьми лет. Примечательно, что все эти годы Д-6 уже применялся в войсках.

Сегодня по показателям надежности Д-6 не имеет аналогов в мире, отмечают специалисты. Дело в том, что с Д-6 прыгали солдаты-срочники с минимальной парашютной подготовкой, поэтому система активно совершенствовалась с учетом простоты и надежности. Специалисты НИИ парашютостроения активно сотрудничали с Государственным испытательным центром Минобороны и ВДВ, в результате чего система Д-6 была доработана до идеального состояния.

Этот парашют можно назвать рекордсменом по количеству прыжков – до полумиллиона прыжков в год. Его используют различные силовые структуры: Росгвардия, ФСБ, морская пехота, МЧС.

Простота и надежность: каким должен быть десантный парашют

Если вкратце обозначить основные требования к десантному парашюту, то ключевые слова – это простота и надежность. Действительно, парашют должен иметь минимально простую конструкцию, но вовремя сработать в любой ситуации. При всем этом он должен быть неприхотлив в эксплуатации – хорошая парашютная система сама позаботится о раскрытии купола. Даже десантник без особой подготовки способен с этим справиться – просто шагнуть в небо из самолета и не забыть свести ноги вместе в момент приземления.

Сама конструкция парашютов в принципе не меняется годами, чего не скажешь о тканях, из которых они изготавливаются. В самом начале это были натуральные материалы – шелк например. Затем появились синтетические – полиамид (капрон) и полиэфир (лавсан). Каждый из них имеет как недостатки, так и достоинства. К примеру, лавсан не так восприимчив к солнечному свету, температуре и внешним повреждениям.

Но, как отмечают специалисты, главное здесь другое. Одна из ключевых характеристик парашютной ткани – воздухопроницаемость. К примеру, шелк довольно сильно пропускает воздух, капрон уже не так, а воздухопроницаемость современных тканей совсем мала и иногда доходит до нуля. Чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его размер, а соответственно, и масса. Обычно вес купола составляет порядка 15 кг.

Современные парашюты могут обеспечить мягкую посадку десантникам весом до 160 кг. Раньше этот показатель не превышал 120 кг. Дело не только в том, что десантники покрупнели, скорее увеличился объем вооружений. Если раньше прыгали без вооружений и бронежилетов, то сейчас только один бронежилет «Ратника» весит более 15 кг. Поэтому и необходимы новые легкие ткани, которые позволяют ощутимо снизить укладочный объем парашюта. Так что работа по поиску новых материалов в НИИ парашютостроения никогда не приостанавливается.

Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применяются в Российской армии. С парашютами, разработанными в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. Сегодня основными десантными системами разработки НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. К серийному выпуску готовится система Д-14 для экипировки «солдата будущего» «Ратник». Об этих и других моделях парашютных систем – в нашей подборке.

Спасательные парашютные системы

Основная задача спасательного парашюта – безопасно опустить на землю пилота самолета или вертолета при катапультировании в аварийной ситуации. В НИИ парашютостроения изготавливаются спасательные системы для всех типов самолетов, используемых в России. Такие системы являются частью катапультных кресел различного типа и эффективны в применении над сушей и над водой.

Конструкторы НИИ парашютостроения продолжают совершенствовать различные парашютные системы и создавать совершенно новые модели. К примеру, в 2018 году холдинг «Технодинамика» впервые продемонстрировал уникальную разработку для эвакуации людей из высотных зданий – индивидуальную парашютную систему специального назначения «Шанс». В отличие от обычных парашютов, «Шанс» позволяет десантировать человека со сверхмалых высот. Минимальная безопасная высота, подтвержденная испытаниями на данный момент − 45 метров. Ведутся работы по ее снижению до 30 метров. При этом парашют раскрывается на нужной высоте самостоятельно, и его использование не требует специальной подготовки.
 

Десантные парашюты

НИИ парашютостроения принимал участие в создании всех парашютных систем, которые применяются сегодня или применялись ранее в Вооруженных силах РФ. С помощью парашютов, разработанных в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. В гражданских парашютах применяются технологии, аналогичные военным.

На данный момент основными десантными системами НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. Перспективная система Д-14 «Шелест», предназначенная для включения в комплект экипировки солдата будущего «Ратник», проходит испытания и готовится к запуску в серию. Парашюты Д-14 будут еще более безопасными и благодаря оптимизации позволят десантнику брать с собой больше полезного груза. Уникальный безранцевый парашют «Штурм», созданный для бойцов ВДВ, позволяет десантироваться со сверхнизких высот в 80 метров. Кроме того, система «Штурм» дает десантнику возможность освободиться от парашюта практически моментально, что повышает его боевой потенциал в момент приземления.

Для обучения десантированию применяются разработанные в НИИ учебно-тренировочные системы Д-1-5У и «Школьник» с возможностью принудительного раскрытия купола.
 

Спастись из горящей высотки

«По сходному принципу действует и наша перспективная гражданская разработка — индивидуальная парашютная система специального назначения «Шанс», — рассказывает кандидат технических наук, парашютист-испытатель 1-го класса Владимир Нестеров. — Она предназначена для экстренной эвакуации людей из небоскрёбов. «Шанс» ещё спасёт немало человеческих жизней, это очень надёжный парашют, поверьте».

«Москва-Сити, Грозный-Сити, бизнес-центры, гостиницы, многоэтажные жилые дома — в наших городах всё больше высотных зданий, и работающие в них люди в случае беды могут оказаться в тяжёлой ситуации, — объясняет значимость разработки Нестеров. — Как и службы спасения: попробуй-ка организовать при пожаре срочный вывод людей из пятидесятиэтажного здания! А наш «Шанс» позволяет человеку самостоятельно покинуть горящее здание со сверхмалых высот — от 50 метров и выше».

«Шанс» прост, и его использование не требует специальной подготовки: парашют в нужный момент раскрывается сам. В комплект системы входят вытяжное звено, обеспечивающее замыкание боковых клапанов и вытягивание куполов, а также ранец с подвесной системой.

«У «Шанса» три купола: два основных и один резервный, — продолжает Нестеров. — Площадь каждого — 25 квадратных метров. В штатном режиме парашютная система обеспечивает комфортное приземление человека на скорости 5—6 метров в секунду. Но даже при возникновении нештатной ситуации (зацепились два из трёх куполов за конструкции аварийного здания, сгорели) спасение обеспечит даже один купол. Пожёстче будет посадка, но эвакуируемый гарантированно выживет».

Первый показ спасательного парашюта прошёл летом прошлого года на открытии нового производственного комплекса НИИ парашютостроения в Киржаче.

«Работы над «Шансом» в институте стартовали в начале 2018 года, сейчас в полном объёме прошли предварительные испытания, мы выходим на межведомственные, — говорит генеральный директор НИИ Андрей Рожков. — Сертификат на это изделие мы планируем получить уже в конце июля 2019 года».

‘),
link: «https://russian.rt.com/russia/article/642281-parashyut-nii-novye-razrabotki»
},
events: {
onPlay: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href);
var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5d08fda91835612f0d8b460b_2’; // id текущего плеера
pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду
}

var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’);
ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»);

var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’);
coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»);
},
onPause: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href);
}
},
onComplete: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href);
}
}
}
});

function pauseMedia(playingMediaId) {
var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);

for (var i = 0, max = players.length; i

Грузовые парашютные системы

Парашюты могут использоваться не только для приземления людей, но и для доставки грузов, в том числе и крупной военной техники. Многокупольные системы НИИ парашютостроения позволяют десантировать боевую технику и грузы массой до 20 тонн. НИИ изготавливает многокупольные грузовые системы М-1400, М-350, управляемую грузовую планирующую парашютную систему УГППС-250, грузовые парашюты ОКС-4 серии 4.

Для извлечения тяжелых грузов из самолетов методом срыва с последующим введением в действие основных парашютов применяются вытяжные парашютные системы ВПС-8, ВПС-14 серии 2. При низковысотном десантировании грузов полетной массой до 50 кг используется парашютно-грузовая тара ПГНТ-50. Она может выбрасываться и подбираться ручным способом без применения специальной техники. Также НИИ производит ее модификации на 150, 250 и 600 кг.

Специально для безопасности парашютиста и возможности взять с собой больше груза изготавливаются и применяются грузовые контейнеры ГК-30-У. Такой контейнер может вмещать в себя радиостанцию, боеприпасы, медикаменты или другое имущество. За 150-200 метров от земли он отстегивается от десантника и первым достигает земли, что позволяет уменьшить скорость снижения парашютиста.
 

История

«НИИ парашютостроения» был создан 11 июля 1946 года на базе конструкторского бюро завода № 9 (парашютного завода в Гольяново) Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР. Основными задачами НИИ были определены: разработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения и проведение научно-исследовательских работ в этой области. Первоначально институт именовался «Научно-исследовательским экспериментальным институтом парашютно-десантного снаряжения» (НИЭИ ПДС).

С 1958 года НИЭИ ПДС входит в систему авиационной промышленности, переименовываясь в 1966 г. в НИИ автоматических устройств, а в 1990 г. — в НИИ парашютостроения. В 1999 г. переименован в ГУП «НИИ парашютостроения». В 2000 г. переименован в ФГУП «НИИ парашютостроения». В 2013 г. реорганизован в ОАО «НИИ парашютостроения» в форме преобразования.

В 2015 г. переименован в АО «НИИ парашютостроения».

За более чем 65-летнюю историю Институтом разработано около 5 тысяч изделий различного назначения. В их числе парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолетов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов — авиабомбы свободного падения, в том числе парашютная система общей площадью 1600 м² для самой мощной и габаритной (100 мегатонн, масса бомбы 25 тонн) термоядерной бомбы, изделия РДС-202.

Талантом и руками специалистов Института создана парашютная система для приземления первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Большой вклад в решение поставленных задач по разработке парашютных систем внесли и вносят следующие конструктора и ученые: В. В. Лялин, В. И. Морозов, А. Н. Кондратьев, В. И. Ладыгин, В. А. Апаринов, Н. И. Лопырев, М. А. Кирзунова, Ю. И. Ревякин, В. Е. Шмелев, В. И. Толстохлебов, В. Н. Комаров, В. И. Соболев, А. М. Краснов, А. С. Буланов, А. Г. Васильченко, В. А. Зорин, А. И. Канунников и другие.

Институт хорошо известен за рубежом своими работами в области парашютостроения. В европейской ракете-носителе «Ариан-5» используется парашютная система спасения разгонных блоков массой 40 тонн, созданная Институтом в 90-х годах прошлого века. В настоящее время завершена разработка парашютной системы для спасения исследовательского аппарата «Эксперт» по проекту Европейского космического агентства. В интересах Министерства обороны Франции разработан и поставлен прототип платформенных средств десантирования военной и специальной техники полетной массой до 16 т с использованием многокупольной парашютной системы.

Институт располагает научными и конструкторскими подразделениями, производственными мощностями и уникальной экспериментальной базой. Летный испытательный комплекс (ЛИК) Института расположен в г. Киржач Владимирской области. ЛИК был образован 17 мая 1959 года специальным решением Совмина СССР для проведения наземной и летной отработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения на базе аэродрома «Киржач». ЛИК обладает развитой инфраструктурой, взлетно-посадочная полоса которого способна принимать самолеты массой до 200 тонн (типа Ил-76). Комплекс имеет уникальную испытательную базу для проведения широкого спектра исследований, необходимых при создании парашютных систем, в их числе аэробаллистический стенд, не имеющий аналогов в России.

Потенциальными заказчиками Института являются спецподразделения российских и зарубежных министерств обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно протестировал новейшую парашютно-бесплатформенную систему десантирования боевых машин

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно завершил один из основных этапов испытания новой многокупольной парашютно — бесплатформенной системы десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС). Новая ПБС-950У предназначена для доставки на сушу боевой машины десанта БМД-4М с экипажем и массой до 14500 кг. из самолетов типа Ил-76, которые традиционно используются для перевозки и десантирования тяжелых грузов военного и гражданского назначения. Планируется, что после успешного прохождения всех этапов испытаний ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) поступит на снабжение вооруженных сил (ВС) РФ.

Космические технологии

«Наш институт был создан в 1946 году и с тех пор является единственным в России головным разработчиком систем десантирования и спасания различного назначения, — рассказал RT генеральный директор НИИ Андрей Рожков. — Здесь было разработано свыше 5000 видов различной парашютной техники, и более 1000 из них внедрено в серийное производство. В этих стенах когда-то была создана парашютная система для приземления первого космонавта Юрия Гагарина, а сегодня наши учёные и конструкторы проводят испытания парашюта для будущего космического корабля «Федерация». Корабль должен прийти на смену пилотируемым «Союзам» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс». Его ещё нет, а средство приземления для него уже практически готово. Парашютная система сейчас успешно проходит натурные испытания на нашей базе в Киржаче».

Космическая тематика — только одна из составляющих в работе НИИ парашютостроения. Здесь осуществляется полный цикл создания парашютных систем всех типов: спасательных, десантных, спортивно-тренировочных, посадочных тормозных и противоштопорных для авиации, грузовых, для беспилотных аппаратов. Спрос на такие высокотехнологичные решения будет сохраняться, пока человек будет продолжать полёты и пилотируемые запуски. Поэтому сегодня конструкторы института продолжают совершенствовать проверенные парашютные системы и создавать совершенно новые модели.

История

Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС) был создан приказом Министерства легкой промышленности СССР от 11 июня 1946 г. по поручению Совета Министров СССР (Постановление Совета Министров Союза ССР №1154-474сс от 03 июня 1946 г.) на базе конструкторского бюро завода № 9 (парашютного завода в Гольяново) Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР. С 1958 года НИЭИ ПДС входит в систему авиационной промышленности. Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 30 июня 1966 г. институт был переименован в Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИ АУ), приказом Министерства от 21 марта 1990 г. — Научно-исследовательский институт парашютостроения. Основными задачами НИИ были определены: разработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения и проведение научно-исследовательских работ в этой области.

В 1999 г. переименован в ГУП «НИИ парашютостроения». В 2000 г. переименован в ФГУП «НИИ парашютостроения». В 2013 г. реорганизован в ОАО «НИИ парашютостроения» в форме преобразования.

В 2015 г. переименован в АО «НИИ парашютостроения».

За более чем 70-летнюю историю Институтом разработано около 5 тысяч изделий различного назначения. В их числе парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолетов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов — авиабомбы свободного падения, в том числе парашютная система общей площадью 1600 м² для самой мощной и габаритной (100 мегатонн, масса бомбы 25 тонн) термоядерной бомбы, изделия РДС-202.

Талантом и руками специалистов Института создана парашютная система для приземления первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Большой вклад в решение поставленных задач по разработке парашютных систем внесли и вносят следующие конструктора и ученые: В. В. Лялин, В. И. Морозов, А. Н. Кондратьев, В. И. Ладыгин, В. А. Апаринов, Н. И. Лопырев, М. А. Кирзунова, Ю. И. Ревякин, В. Е. Шмелев, В. И. Толстохлебов, В. Н. Комаров, В. И. Соболев, А. М. Краснов, А. С. Буланов, А. Г. Васильченко, В. А. Зорин, А. И. Канунников и другие.

Институт хорошо известен за рубежом своими работами в области парашютостроения. В европейской ракете-носителе «Ариан-5» используется парашютная система спасения разгонных блоков массой 40 тонн, созданная Институтом в 90-х годах прошлого века. В настоящее время завершена разработка парашютной системы для спасения исследовательского аппарата «Эксперт» по проекту Европейского космического агентства. В интересах Министерства обороны Франции разработан и поставлен прототип платформенных средств десантирования военной и специальной техники полетной массой до 16 т с использованием многокупольной парашютной системы.

Институт располагает научными и конструкторскими подразделениями, производственными мощностями и уникальной экспериментальной базой. Летный испытательный комплекс (ЛИК) Института расположен в г. Киржач Владимирской области. ЛИК был образован 17 мая 1959 года специальным решением Совмина СССР для проведения наземной и летной отработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения на базе аэродрома «Киржач». ЛИК обладает развитой инфраструктурой, взлетно-посадочная полоса которого способна принимать самолеты массой до 200 тонн (типа Ил-76). Комплекс имеет уникальную испытательную базу для проведения широкого спектра исследований, необходимых при создании парашютных систем, в их числе аэробаллистический стенд, не имеющий аналогов в России.

Потенциальными заказчиками Института являются спецподразделения российских и зарубежных министерств обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.

Мозговой штурм за круглыми столами

В Конгрессно-выставочном центре Вооружённых Сил Российской Федерации продолжается Международный военно-технический форум «Армия-2015»

Научно-деловая программа форума в цифрах – это одно пленарное заседание, семь брифингов, 20 научных секций и 75 круглых столов, которые пройдут в течение четырёх дней (только в первый день форума в рамках научно-деловой программы было проведено 14 круглых столов и брифингов). Сегодня мы знакомим читателей с содержанием некоторых из них, а также с работой выездной Общественной приёмной Минобороны РФ на территории КВЦ и открытого там пункта отбора военнослужащих по контракту.

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно протестировал новейшую парашютно-бесплатформенную систему десантирования боевых машин

Холдинг «Авиационное оборудование» успешно завершил один из основных этапов испытания новой многокупольной парашютно — бесплатформенной системы десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС). Новая ПБС-950У предназначена для доставки на сушу боевой машины десанта БМД-4М с экипажем и массой до 14500 кг. из самолетов типа Ил-76, которые традиционно используются для перевозки и десантирования тяжелых грузов военного и гражданского назначения. Планируется, что после успешного прохождения всех этапов испытаний ПБС-950У (Бахча-У-ПДС) поступит на снабжение вооруженных сил (ВС) РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector